Мастер класс по рисованию, этапы рисования, методы обучения рисованию.

Самым первым и важнейшим этапом рисования является составление композиции натурных, тематических и декоративных рисунков. Композиция - это определенное расположение предмета в пространстве и его связь с другими предметами. Композиция в рисунке означает построение произведения, распределение его частей на плоскости листа в определенной связи друг с другом, соответственно содержанию. Существует много методов обучения рисованию, но в основе всех методов лежат знания о композиции. Разнообразны примеры решения композиции. Мастера эпохи Возрождения ставили задачу воспроизведения предметов на плоскости в тех отношениях, в каких они воспринимаются художником с определенной точки зрения. Образцами считаются работы Леонардо да Винчи и Рафаэля. Это построение для выделения главного используется художниками и в настоящее время, когда расположение предметов диктуется прежде всего задачами создания художественного образа. На начальном этапе рисования большое значение имеет выбор точки зрения, с которой художник смотрит на картину. От этого зависит и правильность передачи содержания. Пример построения композиции рассмотрен на нашем сайте в разделе "Мастер класс по рисованию". Советуем вам обратить внимание на построение композиции в натюрморте. Второй и не менее важный метод обучения рисованию является изучение правил тоновых отношений. Не изучив данный этап рисования, не научившись владеть законами светотени, нельзя научиться пластике рисунка. Художники прошлого уделяли очень большое внимание явлениям освещения. Правила и законы освещения так же точны и определенны, как и законы перспективы. И точно так же ни один метод обучения рисованию не обойдется без изучения правил и законов освещения. 1) Чем дальше предмет от источника света, тем слабее его освещенность. Поверхности предметов натюрморта, удаленные от источника света на вдвое большее расстояние, будут освещены в четыре раза слабее. Из этого следует, что чем дальше предмет от источника света, тем слабее должна быть передана в рисунке его светосила. 2) Тень, падающая от предмета, сильнее тени на самом предмете. Рисуя предмет даже темного цвета, падающую тень у основания предмета надо делать темнее, чем тень на предмете. 3) Контраст света и тени на предметах натюрморта, расположенных ближе к источнику света, резче, чем на предметах, удаленных от него. Пример передачи светотени на рисунке горшечного растения показан в нашей рубрике "Мастер класс по рисованию". Советуем вам обратить внимание на него свое внимание .

Метки: Design, Icon, Icons, Illustrations